Выставка WTM

В этом году выставка WTM, проходившая в Лондоне в 30-й раз, приобрела по истине гигантский размах: в ней участвовало 5179 экспозиторов, которые заняли площадь равную 34,5 тыс. кв. м. По мнению директора форума Фионы Джефри, столь высокий интерес к WTM обусловлен тем, что она завоевала титул ключевого события в индустрии туризма.

Большинство экспозиторов уверено в том, что участие страны в WTM — это имиджевое действо, и те государства, которые не представляют себя на форуме, остаются «белыми пятнами» на карте международного туризма.
Самую большую экспозиционную площадь на WTM в этом году занимали компании по информационными технологиям и телекоммуникациям — им принадлежала почти половина второго зала выставочного центра. Параллельно с выставкой в течение всех четырех дней проходил семинар по вопросам использования технологий в туризме. Основной темой, обсуждаемой в ходе этого мероприятия, была продуктивная работа туристских агентств в сети Internet в режиме on-line и пути выживания компаний, не представленных в оной. Конечно, перед российской туриндустрией пока не стоит подобных проблем, но времена меняются….
Кончается тысячелетие, и многие тематические мероприятия, проходившие во время WTM, были посвящены наступлению следующей эры. Наиболее яркими стали форум по прогнозам перспектив мировой туриндустрии и вечеринка Millennium.

За четыре дня практически все страны провели свои презентации и пресс-конференции, исключением не стала и Россия. На пресс-конференции, организованной Комитетом по туризму Правительства Москвы, стало ясно, что английские обыватели считают Россию, мягко говоря, «нецивилизованным» государством. Главе данного комитета Григорию Антюфееву, заместитель руководителя Департамента внешних связей Правительства Москвы Борису Аверьянову и председателю совета директоров МАТА Павлу Ременному пришлось отвечать на такие вопросы: «Могут ли иностранные туристы приезжать в Россию, если там МАФИЯ?» или «Почему в отелях Москвы на все лето отключают горячую воду?». Думаю, эти вопросы в комментариях не нуждаются. Слава Богу, что не спрашивали о медведях, праздно шатающихся по улицам столицы, хотя могли бы.

В этом году на WTM Россия была представлена ни много — ни мало пятью экспозициями: стендом Москвы, организованным Московским выставочно-конгрессным агентством (МВКА), стендом Санкт-Петербурга, стендом ВАО «Интурист», стендом Best Eastern Hotels, организованным компанией МКБ Лтд., и стендом компании Intercenter. Причем компания-застройщик у МВКА, Санкт-Петербурга и ВАО «Интурист» была одна, что позволило создать единый имидж трех этих экспозиций.

Стендом Москвы по праву можно было гордиться. Как высказался один из экспозиторов, директор туристской компании «Самараинтур» Михаил Сигал: «За державу было приятно». Хорошо декорированный, с множеством столов и стульев для переговоров, стойками для каждой компании и баром, он был оформлен не хуже, а, возможно, даже и лучше стендов многих государств.
Фоном для стенда служило 6-метровое авангардное изображение Первопрестольной. По поводу данного панно еще задолго до выставки велись споры и пересуды. Не всем эта идея нравилась. Но тем не менее она была воплощена, и гигантская картина «Москва» Аристарха Лентулова (подлинник ее находится в Государственной Третьяковской галерее) украсила стенд столицы. Инициатором данного проекта стал «коллектив» директоров по маркетингу московских пятизвездных отелей. «Приятно, что нас выслушали и приняли нашу позицию в оформлении стенда», — считает Лада Самодумская, зам. директора по продажам и маркетингу отеля «Аэростар».

У стенда Москвы кипела жизнь. Информационные материалы расходились на ура. Несмотря на негативный имидж нашей страны за рубежом, многие иностранные туроператоры проявляли интерес к российскому направлению. «На стенде было довольно много посетителей и хотя большинство из них интересовалось размещением в Москве на период выставки MITT 2000 были и крупные клиенты, в основном представители Азиатско-Тихоокеанского региона, которые заинтересованы в российском турпродукте в целом», — считает Лада Самодумская. «Мы впервые участвуем в WTM, — рассказал Михаил Сегал. — Реальность превзошла все ожидания. На третий день выставки у нашей стойки выстроилась очередь, люди проявляли живой интерес к Самаре».

Санкт-Петербург — самое раскрученное туристское направление России — как обычно на WTM имел отдельный стенд. На нем было представлено несколько компаний и интерес к ним был достаточно высокий, но, по мнению самих экспозиторов, не достаточный. «Я не могу сказать, что наш стенд посетило много народу. Были отдельные компании, которые целенаправленно приходили к нам. Но бурного интереса мы не отметили», — такого мнения придерживается Екатерина Репина, менеджер компании Tari Tour. А по мнению Елены Мормичевой, менеджера департамента въезда компании «Нева», на WTM в этом году вообще посетителей было меньше. «Выставка менее интенсивна, чем в прошлом году, но работа на этом форуме очень плодотворна. Неожиданно высокий интерес к городу на Неве проявили представители Юго-Восточной Азии, для них Россия — новое и перспективное направление».

На стенде Best Eastern Hotels, стоявшем в некотором отдалении от остальных российских стендов — ближе к центральному входу, были представлены московские и питерские туристские компании, отели и турфирмы стран СНГ. По мнению Ирины Волковой, посетители форума проявляли гораздо более высокий интерес к России, чем в прошлом году. «Нельзя сидеть, сложа руки, и ждать, когда к тебе кто-то придет. К выставке необходимо серьезно подготовиться. Мы проделали огромную работу, и поэтому за первые три дня смогли провести более 50 встреч. Из них, возможно, 7 — 8 были оговорены непосредственно на выставке, а остальные запланированы заранее», — рассказал генеральный директор МКБ Лтд. Леонид Исакович.

По мнению многих российских экспозиторов перемещение стенда Румынии за счет выставочной площади России (стенда Москвы) привело к некоторому снижению посетителей на стенд последней. Конечно, было бы гораздо проще получить у организаторов выставки выгодное расположение российских стендов на WTM, если бы все российские компании выступили единой экспозицией. Коллективные стенды есть у Италии, Франции, Румынии, Испании, Болгарии, а у России нет. Наталья Евневич, заместитель генерального директора МВКА считает, что российским компаниям просто необходимо договориться о создании единой экспозиции. Генеральный директор МКБ Лтд. Леонид Исакович высказывается конкретнее: «Плохо, что на выставке Россия представлена разрозненными стендами. Я считаю, что в большей степени такая ситуация обусловлена нездоровыми амбициями, которые безусловно вредят бизнесу».

На WTM представили свои экспозиции Белоруссия, Узбекистан, Армения, Украина, Литва, Латвия, Эстония, Туркменистан и т.д.
Туркменистан впервые участвовал в выставке WTM. На стенде, оформленном в национальном стиле, разместились представители 12 компаний и отелей. Председатель Государственной туристской корпорации Туркменистана Тойли Курбанов отметил: «Мы далеки от иллюзий и не надеемся сразу произвести фурор на мировом рынке. Для начала мы хотим позиционировать себя на рынке и просто «набить руку» на участии в выставках». Тем не менее интерес к Туркменистану был достаточно высок, стенд не пустовал ни минуты, а на пресс-конференцию, проходившую в последний день форума, журналистов пришло больше, чем мог вместить зал. Можно сказать, что Туркменистан таки произвел фурор на WTM. Что же тут можно сказать — молодцы!

А вот Узбекистан был представлен на выставке двумя экспозициями: объединенным стендом Узбекистана и стендом «Узбекские авиалинии». Тем не менее это не сильно повлияло на количество посетителей, поскольку оба они находились в самом центре первого павильона. По мнению Нигоры Хасановой, организатора объединенного стенда Узбекистана, на котором было размещено 7 компаний, интерес к стране был гораздо выше, чем в прошлом году. И на стенде «Узбекских авиалиний» тоже было достаточно посетителей.

На следующий год МВКА планирует взять на WTM как минимум 200 кв. м., а возможно и больше. Это позволит стенду Москвы занять более удачную дислокацию на выставке. А если все российские экспозиторы объединятся, то России не составит труда занять самое выгодное положение на форуме. И тогда мы по настоящему испытаем гордость за нашу Отчизну.

Добавить комментарий