Слияния игроков турбизнеса!

Весь прошлый год для гостиничной индустрии мира прошел под знаком консолидации. И это еще не конец.
Thristle Hotels находились между «Сциллой» — инвестиционным банком Намура и «Харибдой» — гостиничной цепью Accor, но удачно избежали своей покупки.

В начале года компания Regal проглотила гостиницы County, за ней по пятам следовал Hilton, приобретший отели Stakis. Затем маркетинговые группы Best Western и Consort «прыгнули в одну постель». А теперь последние слухи: намечается сделка между Аccor и Jarvis. Гостиницы Swallow также могут быть «съедены».

Другие гостиничные группы, такие как Forte, Hyatt и Choice расширяют свои портфели «втихаря» посредством мелких приобретений, подписания контрактов по управлению и открытию новых гостиниц.
Но наиболее быстрыми темпами развивался сектор budget гостиниц. Эксперты предрекают, что этому рынку еще далеко до насыщения. Торговые марки (бранды), такие как Whitebread’s Travel Lodge, Forte’s Travel Lodge, Accor’s Ibis и Formule 1, развиваются бешеными темпами, и что интересно, путешественникам такое недорогое размещение по душе. В одной только Британии в 2000 году будет 745 budget отелей по сравнению с 393 в 1996 году. Концепция таких гостиниц идет «на ура» у бизнес-туристов и туристов, предпочитающих краткосрочные туры, т.н. short-breaks. (Статистика показывает, что люди в настоящее время начинают предпочитать традиционным двухнедельным отпускам туры на выходные дни, прихватывая еще один-два дня.) Давно прошли те времена, когда дешевые гостиницы представляли собой пыльные плохо освещенные «клоповники» на окраинах городов. Сейчас «правят бал» budget отели в центре городов, располагающие прекрасными просторными, оборудованными, специально спроектированными номерами.

Теперь туры для них включают размещение в номерах более высокой категории, чем заплачено клиентом, бесплатный завтрак, бесплатное пользование прачечной и возможность пользования факсом, компьютером и прочими услугами из «джентльменского набора».
Некоторые гостиничные группы (например, Hilton и Starwood) соревнуются между собой за постоянных клиентов, предлагая свои loyalty programs, включающие бесплатные ночевки или бесплатное пользование современными технологиями. Они также пытаются обратиться к такой большой категории путешественников, как женщины, и подладиться под их требования и нужды. (Кстати, сейчас все гостиницы поделились на две группы, которые разняться по тому, как они относятся к женщинам: предоставляют им особенное обслуживание или нет). И не важно, чья концепция победит. Известно лишь, что к следующему году доля путешествующих женщин достигнет 50%.

Добавить комментарий