Хели-бординг. Поднятая целина

Десять советов для начинающих, которые помогут не утонуть в снегу, сохранить голову и выжить при лавине. Чтобы прокатиться на лыжах или доске по нетронутому снегу, есть два способа — либо дойти до вершины своими ногами, либо прилететь на вертолете. Нас интересует второй вариант. Он быстрее, дороже и, в зависимости от выбранного снаряда, называется хели-ски или хели-бординг.

1. HАДЕНЬТЕ ШЛЕМ

При катании на лыжах или доске по нетронутому снегу обязательно необходим шлем. Если на накатанной трассе спортсмены им зачастую пренебрегают, предпочитая биться о снежную твердь незащищенной головой, то фрирайдеру на целине это может обойтись дорого. «Несмотря на кажущуюся «мягкость» спуска, падение в пушистый снег опасно, — предупреждает мастер спорта международного класса Антон Васильев, — Полутораметровая толща может скрывать под собой большие камни или куски ледяных глыб».

2. ДЕРЖИТЕ ВЕС НА ЗАДНЕЙ НОГЕ

Очень часто люди, которые уже знакомы со сноубордом, совершают одну и ту же ошибку — переносят технику трассового катания на целину. Это неправильно. «Стартуя на целине, райдер по привычке переносит вес тела на переднюю ногу и тут же втыкается носом доски в снег, — объясняет Максим Балаховский, чемпион России по фрирайду 2004 года. — Чтобы не кувыркаться так весь день, запомните особенность техники катания по целине: вес тела надо переносить на заднюю ногу. На лыжах то же самое: надо скользить, слегка отклоняясь назад, чтобы не зачерпнуть носками снега и не упасть».

3. СЛЕДИТЕ ЗА ПРЕПЯТСТВИЯМИ

Внешне фрирайд похож скорее на отдых, чем на спорт — где хочу, там и еду. Такая вседозволенность может сыграть злую шутку. В отличие от изведанных вдоль и поперек трасс целина хоть и бывает проверена гидами, но, то и дело подбрасывает сюрпризы: деревья, маленькие обрывы. «Чтобы не шмякнуться о дерево или не загреметь в яму, внимательно смотрите вперед, — советует Антон Васильев. – Мгновенно среагировать на ситуацию вам не удастся, потому что радиус поворота на лыжах довольно приличный. На сноуборде шанс увернуться от встречного дерева немного выше».

4. «ЧИТАЙТЕ СНЕГ»

«Избегайте бугров на снегу, — делится опытом Антон Васильев. — Под ними обычно бывает камень, лед, пень или другой твердый предмет. Объезжайте снежные карнизы, которые способны обрушиться, и обрывы, за которыми не видна точка приземления. Держитесь подальше от палок и веток — они могут оказаться частью корневой системы дерева, которая остановит ваши лыжи или сноуборд, а вы сами продолжите полет».

Добавить комментарий